JSCRIPT MANUAL

Microsoft® JScript™
Свойство prototype
 Справочник языка 
Версия 2 

См. также                   Применение


Описание
Содержит ссылку на прототип класса объекта.
Синтаксис
objectname.prototype

Параметр objectname является именем объекта.

Примечание
Свойство prototype применяется для обеспечения основных функциональных возможностей классу объектов. Новые экземпляры объекта "наследуют" поведение прототипа, назначенного на тот объект.

Например, необходимо добавить метод объекту Array для определения значения наибольшего значения массива. Чтобы сделать это, объявите функцию, добавьте к Array.prototype и используйте.

function array_max( )
{
  var i, max = this[0];
  for (i = 1; i < this.length; i++)
  {
     if (max < this[i])
	     max = this[i];
  }
  return max;
}
Array.prototype.max = array_max;
var x = new Array(1, 2, 3, 4, 5, 6);
var y = x.max( );
После выполнения кода, y содержит значение наибольшего элемента массива x, равное 6.

Все встроенные объекты (intrinsic JScript objects) имеют свойство prototype - "только для чтения". Функциональные возможности могут быть добавлены к образцу, как в примере, но объекту нельзя изменить свойства. Однако, в пользовательских объектах (user-defined objects), может быть назначен новый образец.

Списки методов и свойств для каждого встроенного объекта указаны в справочнике языка.



Перевод © 2000-2013 pauk R-T-F-M.info. Все права защищены.