JSCRIPT MANUAL

Microsoft® JScript™
Типы данных JScript
 Описание JScript
Пред.
След.


Что такое типы данных в JScript?
В Microsoft JScript используется шесть типов данных. Основные - числа, строки, объекты, логический. Остальные два - null (NULL) undefined (Неопределенный).
.
Строковый тип данных
Строки объявляются при помощи двойных кавычек или апострофов. Строки могут быть объектами JScript, но это - частный случай с особыми свойствами. Несколько примеров строк:
"The cow jumped over the moon." 
'"Avast, ye lubbers!" roared the technician.' 
"42"
Строка может состоять из нуля или более символов unicode. Когда количество символов равно нулю, это называется пустой строкой ("").
Числовой тип данных
JScript поддерживает числа как целые, так и с плавающей точкой(запятой). Целые могут быть положительные, 0(нуль) и отрицательными; a числа с плавающей точкой(запятой) представляются с десятичной точкой, либо в "e"-формате, означающим "10 в степени" в научном описании. Это соответствует IEEE 754 стандарту для представления чисел. Наконец, существуют специальные представления чисел:
  • NaN, Not A Number или НеЧисло
  • Плюс-Бесконечность
  • Минус-Бесконечность
  • Положительный 0
  • Отрицательный 0
Целые числа могут быть представлены по основанию 10 (decimal-десятичные), 8 (octal-восьмеричные) или 16 (hexadecimal-шестнадцатиричные).

Восьмеричные числа отображаются с первым символом "0", состоят из чисел от 0 до 7. Если число начинается с "0", но содержат числа "8" и(ли) "9", оно является десятичным. Указание в восьмеричном числе символа "e" (или "E") является ошибкой.

Шестнадцатиричные ("hex", 16-ричные) числа начинаются с "0x" (или "0X") и содержат цифры от 0 до 9, буквы от A до F (или от a до f). Символ "e" считается шестнадцатиричной цифрой, и форма числа не является экспоненциальной. Буквы A-F используются как шестнадцатиричные цифры, означаются цифры от 10 до 15 по основанию 10. Так, 0xF означает 15, а 0x10 эквивалентно 16.

8- и 16- ричные числа могут быть отрицательными, но не дробными. Число, начинающееся с "0" и содержащее десятичную точку, является десятичным с плавающей точкой; Если число начинается с "0x" или "00" содержит десятичную точку, все символы, расположенные справа от нее игнорируются.

Примеры чисел:

.0001, 0.0001, 1e-4, 1.0e-4  // Четыре приведенных числа с плавающей точкой равны друг другу.
3.45e2                       // Число с плавающей точкой - равно 345.
42                           // Целое число.
0377                         // Восьмиричное число, эквивалентно 255.
00.0001                      // 8-ричное число не может содержать плавающую точку, эквивалентно 0.
0378                         // 8-ричное число, равное 378.
0Xff                         // 16-ричное, эквивалентное 255.
0x37CF                       // 16-ричное, эквивалентное 14287.
0x3e7                        // 16-ричное, эквивалентное 999.
0x3.45e2                     // 16-ричное число не может содержать дробную часть, эквивалентно 3.
Логический или булев тип
Возможные значения типа - true и false. Это - специальные значения, не равные соответственно 1 и 0.


Предупреждение  При сравнении, любое выражение, равное 0, считается ложным - false, а любое выражение, равное числу, отличным от 0 будет правдой(верным) - true. Следующее выражение возвращает true:


(false == 0)

Подробнее об этом - в разделе Управление ходом программы.

Undefined - тип не определен
Значение undefined имеет переменная после ее объявления и до присвоения ей какого-либо определенного значения.
Тип Null
Переменная типа null - не имеет никакого определенного значения.


Перевод © 2000-2013 pauk R-T-F-M.info. Все права защищены.